Конструкция и её влияние на звук кахона

Кахон с тремя играющими гранями

В этой статье мы хотели бы осветить различные виды конструкций кахонов и влияние этих конструкций на звук.

Кахон извлекает 3 основных звука, условно назовем их так:

Бас (tone) — соответствует звучанию бас бочки в барабанной установке

Песок — заполнение в ритмическом рисунке или ghost notes. Тихий удар по рабочему барабану.

Удар (snare) — громкий удар, соответствует сильному удару по рабочему барабану.

Особое внимание следует уделить механизму размещения струн, как именно струны кахона прилегают к тапе, это может быть:

1. Разрезанный подструнник — не управляемые звучание, т.к. струны могут свободно двигаться при бас ударе.

2. Гитарные струны — управление осуществляется степенью натяжения струн.

3. Натянутый подструнник — подструнник, как привело 10 дюймов, который полностью помещается внутрь кахона на подложке. Данный механизм можно регулировать степенью натяжения струн и степенью прижатия струн к тапе.

Бас

На бас звучание влияет размер внутренней полости кахона, так же покрытие стенок внутри кахона. Степень прижатия струн к тапе так же влияет на чистоту звучания баса. Так же, тапа должна быть плотно прилегать к корпусу иначе при сильном ударе кахон может на бас звучании издавать побочные щелчки.

Расположение фазоинвертора и его размеры так же имеет значение. На передней панели фазоинвертор дает более басовое звучание, расположенный на задней панелеи, в верхней части, менее басовый.

Песок

В основном на звучание влияет только степень прижатия струн. Чем плотнее струны прилегают к тапе, тем лучше звук, но как всегда у медали есть и вторая сторона, если очень сильно прижать струны, то слабый удар может звучать без песка. Лучше всего, если кахон имеет настройку прижатия струн, именно прижатие, а не натяжение, как обычно делают в классических моделях с гитарными струнами.

Удар

можно сказать что удар — это самый простой, в рамках конструкции, для извлечения звук. Как правило, основа для его звучания является верхняя панель корпуса, дополнение звучания конечно идет от подструнника. Верхние углы тапы могут не прилегать к корпусу вплотную, для того, чтобы при ударе по углам была возможность извлекать дополнительные звуки — щелчки. Такая конструкция обычно не влияет на бас звучание, т.к. область резонанса бас удара распространяется по центральной области тапы.

9 октября, 2014
Автор: