Патенты Live Cajon

Патент №2611486

Ударный музыкальный инструмент и фазоинвертор для него.

 

Изобретение относится к ударным музыкальным инструментам и может быть использовано при производстве музыкальных инструментов для различных направлений и стилей музыки.

Известен ударный музыкальный инструмент типа кахон (см. патент на полезную модель РФ № 121394, заявитель Бежанян Гагик Сергеевич, опубликован 20.10.2012) в котором для звукоизвлечения использованы: резонатор в виде коробчатой конструкции, выполненной из скрепленных между собой частей из фанеры или пластика, имеющий две боковые стенки, заднюю стенку, на которой выполнено круглое отверстие-фазоинвертор, переднюю рабочую игровую стенку-деку, изготовленную из фанеры или пластика толщиной не более 5 мм, к внутренней стороне которой вертикально прикреплены не менее трех расположенных параллельно или V-образно гитарных струн с возможностью регулирования их натяжения с внешней стороны игровой стенки, верхнюю крышку и нижнюю стенку, которые выполнены толщиной не менее 10 мм и имеют между собой дополнительное крепление по вертикали в виде усилительной стойки, размещенной внутри конструкции.

Известное устройство сложно по регулированию и настройке натяжения гитарных струн с внешней стороны игровой стенки, особенно сложно по настройке в области бас звука (существует призвук струн на бас ударе) и не дает возможность настроить кахон для звучания полностью без струн (бонго кахон).

Известен ударный музыкальный инструмент (см патент Тайваня на полезную модель TWM 470357 U, заявитель Lin Shi-Zhong, опубл. 11.01.2014), содержащий полый корпус в виде параллепипеда с фазоинвертором в виде отверстия и с шестью гранями: нижней, верхней, левой, правой, тыльной гранями и фронтальной декой, подструнник со струнами, подложкой и прокладкой, механизм регулирования положения подложки с подструнником относительно фронтальной деки. Недостатком данного устройства является невозможность постепенного регулирования степени прижатия подструнника к фронтальной деке и сложность перестановки подструнника.

Фазоинвертор в аналоге (патент на полезную модель РФ № 121394) и прототипе (см. патент Тайваня на полезную модель TWM 470357 U) выполнен в виде круглого отверстия, расположенного на задней грани инструмента. Описанное выполнение фазоинвертора требует системы из двух микрофонов для раздельного снятия низких и высоких частот звучания. Для высоких частот микрофон располагается спереди, для низких частот сзади инструмента. Кроме этого, звуковые волны низких частот распространяется в противоположную сторону от слушателей, что уменьшает интенсивность волны и ухудшает её слышимость.

Технической задачей предложенного изобретения является расширение диапазона звучания и улучшение чистоты звука в разных диапазонах. При решении технической задачи достигаются нижеописанные технические результаты.

Техническая задача в части ударного музыкального инструмента решается тем, что ударный музыкальный инструмент, содержит полый корпус в виде параллепипеда с фазоинвертором в виде отверстия и с шестью гранями: нижней, верхней, левой, правой, тыльной гранями и фронтальной декой, подструнник со струнами, подложкой и прокладкой, механизм регулирования положения подложки с подструнником относительно фронтальной деки, при этом механизм регулирования снабжен фронтальным и тыльным стопорами, гайкой Эриксона, винтовой шпилькой и врезной гайкой, причем шпилька жестко связана с гайкой Эриксона, которые установлены на задней грани с возможностью вращения. Врезная гайка жестко установлена на подложке и кинематический связана со шпилькой с возможностью плоско параллельного перемещения подложки с подструнником и прокладкой относительно поверхности фронтальной деки. Струны на подструннике расположены дугообразно, выпуклой частью в сторону фронтальной деки. Фронтальная дека установлена на корпусе с зазором по углам, сопряженным с верхней и боковыми гранями.

Т.к. механизм регулирования снабжен фронтальным и тыльным стопорами, то устраняется возможность выпадения шпильки из врезной гайки и повреждения струн подструнника шпилькой при перемещении подложки относительно фронтальной деки, а так же – соприкосновения креплений струн с фронтальной декой, при отсутствии визуального контроля перемещения подложки.

Ударный музыкальный инструмент, в котором механизм регулирования снабжен гайкой Эриксона, винтовой шпилькой и врезной гайкой, причем шпилька жестко связана с гайкой Эриксона, которые установлены на задней грани с возможностью вращения. Врезная гайка жестко установлена на подложке и кинематический связана со шпилькой с возможностью плоско параллельного перемещения подложки с подструнником относительно поверхности фронтальной деки, позволяет регулировать зазор или степень прижатия струн подструнника к фронтальной деке с внутренней стороны инструмента.

Струны на подструннике расположены дугообразно, выпуклой частью в сторону фронтальной деки, причем между струнами и подложкой расположена прокладка, что позволяет устранить побочные колебания струн, в плоскости, параллельный фронтальной деке, и улучшает чистоту высокочастотного звучания.

Фронтальная дека установлена на корпусе с зазором по углам, сопряженным с верхней и боковыми гранями, что позволяет достичь дополнительного звукового эффекта типа щелчок при ударе по свободным от креплений углам фронтальной деки.

Ударный музыкальный инструмент, в котором фронтальная дека выполнена из березовой трехслойной фанеры толщиной от 1 до 4 мм, боковые, верхние и нижняя грани выполнены из фанеры, толщиной от 8 до 12 мм, тыльная грань от 4 до 8 мм, является оптимальным для извлечения наиболее глубокого, объемного звучания для низких частот, а так же наиболее звонкого — для высоких частот.

Фронтальная дека имеет жесткое, беззазорное покрытие с внутренней стороны, что позволяет устранить глушение колебания струн подструнника, путем улучшения их отскока от упругой, твердой поверхности.

Техническая задача в части выполнения фазоинвертора ударного музыкального инструмента решается тем, что фазоинвертор изготовлен в виде прямоугольного отверстия на нижней части фронтальной поверхности музыкального инструмента, ограниченного нижней и боковыми гранями корпуса музыкального инструмента и промежуточной вставкой, соединяющей боковые грани, причем фронтальная дека соединена с верхней и боковыми гранями и промежуточной вставкой, что позволяет использовать только один микрофон для снятия высоких и низких частот звучания инструмента, расположенный со стороны фронтальной деки, при этом повышается интенсивность и чистота звучания на низких частотах из за устранения многократного отражение звуковой волны от посторонних предметов и направление её непосредственно на слушателя.

Изобретение поясняется чертежами, на которых:

На   фигуре 1 изображен в аксонометрии проекция ударного музыкального инструмента со снятой фронтальной декой и схематичное расположение в нем фазоинвертора и промежуточной вставки.

На   фигуре 2 схематично  изображен подструнник

На   фигуре 3 схематично изображена подложка с фронтальным стопором и направляющими

На фигуре 4 схематично изображена подложка с подструнником в сборе

На   фигуре 5 изображена конструкция механизма регулирования в сборе на разрезе корпуса

На   фигуре 6 и 7 изображены  поперечный разрез и фронтальный вид Гайки Эриксона в двух видах

На   фигуре 8 и 9 изображена винтовая шпилька в двух видах

На   фигуре 10 и 11 изображены фронтальный вид и поперечный разрез врезной гайки

 

Ударный музыкальный инструмент (Фиг. 1) содержит полый корпус в виде параллелепипеда с фазоинвертором 1 в виде отверстия на фронтальной стороне инструмента, с шестью гранями: нижней 2, верхней 3, левой 4, правой 5, тыльной 6 гранями и фронтальной декой 7, подструнник 8 со струнами 9, подложкой 10 и прокладкой 11, винтовой механизм 12 регулирования положения подложки 10 с подструнником 8 относительно фронтальной деки 7.

Механизм 12 снабжен фронтальным 13 и тыльным 14 стопорами, гайкой 15 Эриксона, винтовой шпилькой 16 и врезной гайкой 17, причем шпилька 16 жестко связана с гайкой 15 Эриксона, которые установлены на тыльной грани 6 с возможностью вращения, врезная гайка 17 жестко установлена на подложке 10 и кинематический связана со шпилькой 16 с возможностью плоско параллельного перемещения подложки 10 с подструнником 8 и прокладкой 11 относительно поверхности фронтальной деки 7. Струны 9 на подструннике 8 расположены дугообразно, выпуклой частью в сторону фронтальной деки 7. Фронтальная дека 7 установлена на корпусе с зазором (на чертежах не показан) по двум углам, сопряженным соответственно с левой 4, правой 5 и верхней 3 гранями.

На фигуре 5 показан ударный музыкальный инструмент, в котором фронтальная дека 7 выполнена  из березовой трехслойной фанеры толщиной от 1 до 4 мм, и имеет жесткое, беззазорное покрытие 18 с внутренней стороны, левая 4, правая 5, верхняя 3 и нижняя 2 грани выполнены из фанеры, толщиной от 8 до 12 мм, тыльная грань 6 – из фанеры от 4 до 8 мм. Винтовой механизм 12 показан условно.

Ударный музыкальный инструмент, в котором тыльный стопор 14 выполнен в виде системы из гайки 19, контргайки 20 и шайбы 21, установленных на винтовой шпильке 16 с внутренней стороны тыльной грани 6.

Ударный музыкальный инструмент, в котором фронтальный стопор 13 выполнен в виде упорных деталей, изготовленных с возможностью ограничения движения подложки 10 по направляющим 22, на пример в виде упорных планок из любого материала, установленных на направляющих 22 или гранях корпусе.

Ударный музыкальный инструмент, в котором винтовой механизм 12 имеет ограничитель прижатия системы, состоящей из подложки 10 с подструнником 8, к фронтальной деке 7, который выполнен с возможностью разрыва кинематической связи винтовых поверхностей врезной гайки 17 и винтовой шпильки 16, путем выхода из контакта их винтовых поверхностей, причем во врезной гайке 17 или в подложке 10 выполнена проточка 23 для предотвращения выпадения винтовой шпильки 16 и нарушения кинематической связи винтовой шпильки 16 и врезной гайки 17.

На фигуре 1 изображен фазоинвертор ударного музыкального инструмента, который выполнен в виде прямоугольного отверстия 24 на нижней части фронтальной поверхности 25 музыкального инструмента, ограниченного нижней 2, левой 4, правой 5 гранями корпуса музыкального инструмента и промежуточной вставкой 26, соединяющей боковые грани, причем фронтальная дека 7 соединена с верхней 3, левой 4, правой 5 гранями и промежуточной вставкой 26.

Предложенный ударный музыкальный инструмент действует следующим образом в различных режимах.

Первый, самый простой режим, звучания ударного музыкального инструмента происходит, когда струны 9 подструнника 8 не прижаты к фронтальной деке 7. При ударе в среднюю часть фронтальной деки 7 инструмент издает басовый (низкочастотный) звук. При ударе в верхнюю часть фронтальной деки 7 инструмент издает более звонкий (высокочастотный) звук. При ударе в один из уголов фронтальной деки 7, расположенной с зазором 28 инструмент издает краткий, резкий звук типа щелчка. Все паразитные колебания струн 9, возникающие при вибрации инструмента от ударов, гасятся прокладкой 11, которая изготовлена из пористого, мягкого, демпфирующего материала, на пример поролона, тем самым достигается чистота звука при ударах.

Второй режим, когда струны 9 подструнника 8 касаются фронтальной деки 7. При ударе в среднюю часть фронтальной деки 7 инструмент издает басовый (низкочастотный) звук, который так же содержит звук струн 9, соприкасающихся с беззазорным покрытием 18 фронтальной деки 7 («песочный» звук). Покрытие 18 выполнено без зазоров и «пузырей», что позволяет получить и передать звук касания каждой части струн и фронтальной деки будет одинаковым и чистым без посторонних глухих искажений. Покрытие может быть выполнено путём нанесения лака, приклеивания или напыления пленки соответствующего вещества. При ударе в верхнюю часть фронтальной деки 7 инструмент издает звонкий (высокочастотный) звук, а так же содержит соответствующий этому режиму звук струн 9, соприкасающихся с беззазорным покрытием 18 фронтальной деки 7 («песочный» звук). При ударе в угол фронтальной деки 7, расположенной с зазором 28 инструмент издает краткий, резкий звук типа щелчка, а в виду отсутствия колебаний в верхней части фронтальной деки 7, струны 9 находятся в покое. Все паразитные колебания струн 9, возникающие при вибрации инструмента от ударов, гасятся прокладкой 11.

Третий режим, когда площадь соприкосновения струн 9 подструнника 8 с фронтальной декой 7 больше, чем во втором режиме и может изменяться до максимальной. При ударе в среднюю часть фронтальной деки 7 инструмент издает басовый (низкочастотный) звук, а звук струн 9 исчезает из-за превышения усилия прижатия выше порогового, не позволяющего струнам оторваться от поверхности фронтальной деки 7 под воздействием колебаний низкой частоты. Все другие паразитные колебания в плоскости параллельный деке гасятся прокладкой 11. При ударе в верхнюю часть фронтальной деки 7 инструмент издает звонкий (высокочастотный) звук, а так же содержит соответствующий этому режиму звук (высокочастотный) струн 9, соприкасающихся с беззазорным покрытием 18 фронтальной декой 7 («песочный» звук), так как удар приходится на область соприкосновения струн 9 с декой. При ударе в угол 21 фронтальной деки 7, расположенной с зазором 22 инструмент издает краткий, резкий звук типа щелчка, а в виду отсутствия колебаний в верхней части фронтальной деки 7, струны 9 находятся в покое. Все паразитные в основном связанные с низкочастотными колебания струн 9, в том числе в плоскости деки 7, возникающие при вибрации инструмента от ударов, гасятся прокладкой 11.

Разделение режимов 2 и 3 является условным т.к. при настройке инструмента его звучание определяется предпочтениями исполнителя.

Режимы в инструменте достигаются и изменяются действием винтового механизма 12 регулирования положения подложки 10 с подструнником 8 относительно фронтальной деки 7.

Крайнее положение подложки относительно фронтальной деки позволяет полностью исключить соприкосновение струн с фронтальной декой. Выпадение гайки Эриксона из тыльной грани предотвращается тыльным стопором, выполненным в виде системы из гайки 23, контргайки 24 и шайбы 25, установленных на винтовой шпильке 16 с внутренней стороны тыльной грани, выполненных с размером большим, чем отверстие ней, а фронтальный стопор 13, выполненый в виде упорных деталей, изготовленных с возможностью ограничения движения подложки 10 по направляющим 22, например в виде упорных планок из любого материала, установленных на направляющих 22 или гранях корпуса, предотвращает повреждение струн 9 шпилькой 16, выступающей за пределы подложки 10, т.к. останавливает её движение по шпильке 16.

При вращении гайки 15 Эриксона ключом, вставленным в отверстие 29, предназначенного, например, для шестигранного ключа, из крайнего положения (см. первый режим), подложка с подструнником и струнами перемещается до соприкосновения с беззазорным покрытием 18 фронтальной деки 7, которое определяет начало второго режима. Степень прижатия струн 9 подструнника 8 к фронтальной деке 7 увеличивается и при продолжении вращения гайки 15 Эриксона, а второй режим плавно переходит в третий.

При максимальном прижатии струн 9 подструнника 8 к беззазорному покрытию 18 фронтальной деки 7 необходимо предотвратить соприкосновение креплений струн 27 с беззазорным покрытием 18 фронтальной деки 7, это достигается при работе винтового механизма 12, который имеет ограничитель прижатия системы, состоящей из подструнника 8 с подложкой 10, к беззазорному покрытию 18 фронтальной деки 7, и который выполнен с возможностью разрыва кинематической связи винтовых поверхностей врезной гайки 17 и винтовой шпильки 16. Шпилька 16 выкручивается из винтовой поверхности (резьбы) врезной гайки 17 и продолжает вращаться в проточке 23, выполненной во врезной гайке 17 или в подложке 10. В подложке 10 винтовая шпилька 16 может свободно вращаться в проточке 23 или любой другой аналогичной по выполняемой функции детали установленной на подложке и, например, выступающей над её тыльной поверхностью (на чертеже не показано).

 

Фазоинвертор ударного музыкального инструмента выполнен в виде прямоугольного отверстия 24, размещенного на нижней части фронтальной поверхности музыкального инструмента, ограниченного нижней 2 и левой 4 и правой 5 гранями корпуса музыкального инструмента и промежуточной вставкой 26, соединяющей левую 4 и правую 5 грани, причем фронтальная дека соединена с верхней и левой 4 и правой 5 гранями и промежуточной вставкой 26.

Фазоинвертор 1 ударного инструмента обычно предназначен для беспрепятственного распространения звуковых волн, вызваных колебаниями внутренних поверхностей граней инструмента во внешнее пространство, что усиливает звучание по громкости и насыщенности звука. Предложенная конструкция фазоинвертора позволяет звуковым волнам многократно отразится от внутренних поверхностей инструмента, после чего свободно выйти из инструмента в сторону слушателя. Благодаря этому все возникающие звуки направлены на слушателя и доходят до него на прямую, без необходимости отражения (и как следствие возникновения их затухания, паразитного эха и других искажений) от посторонних предметов.

Промежуточная вставка 26 выполнена, например, в виде детали из фанеры той же толщины, что и корпус инструмента и служит каналом и усилителем звуковых колебаний, а так-же предотвращает свободное колебание нижней части фронтальный деки, которое может приводить к паразитному звучанию инструмента (дребезжание).

 

Патент №2611485

УДАРНЫЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ — КАХОН

 

Изобретение  относится к ударным музыкальным инструментам и может быть использовано при производстве музыкальных инструментов для различных направлений и стилей музыки.

Известен ударный музыкальный инструмент, представляющий собой резонатор в виде коробчатой конструкции, выполненной из скрепленных между собой частей фанеры или пластика, имеющей две боковые стенки, заднюю стенку, на которой выполнено круглое отверстие, переднюю рабочую игровую стенку-деку, изготовленную из фанеры или пластика толщиной не более 5 мм, к внутренней стороне которой вертикально прикреплены не менее трех расположенных параллельно или V-образно гитарных струн с возможностью регулирования их натяжения с внешней стороны игровой стенки, верхнюю крышку и нижнюю стенку, которые выполнены толщиной не менее 10 мм и имеют между собой дополнительное крепление по вертикали в виде усилительной стойки, размещенной внутри конструкции, отличающемся тем, что рабочая игровая стенка покрыта с обеих сторон съемным звукопоглощающим экраном, изготовленным из бумаги, пленки или шпона толщиной не более 1 мм, а к вертикальной стойке крепятся металлические предметы в виде колокольчиков, пластин или бубенчиков (RU 121394 U1).

Известное устройство сложно по регулированию и настройке натяжения гитарных струн с внешней стороны игровой стенки, особенно сложно по настройке в области бас звука (существует призвук струн на бас ударе) и не дает возможность настроить кахон для звучания полностью без струн (бонго кахон).

Известен ударный музыкальный инструмент (TWM 470357 U, заявитель Lin Shi-Zhong, опубл. 11.01.2014), содержащий полый корпус в виде параллелепипеда с фазоинвертором в виде отверстия и шестью гранями: нижней, верхней, левой, правой, тыльной гранями и фронтальной декой, подструнник со струнами, подложкой и прокладкой, механизм регулирования положения подложки с подструнником относительно фронтальной деки.

Недостатком данного устройства является невозможность постепенного регулирования степени прижатия подструнника к фронтальной деке и сложность перестановки подструнника.

Технической задачей предложенного изобретения является расширение диапазона звучания и улучшение чистоты звука в разных диапазонах.

Техническая задача в части ударного музыкального инструмента решается тем, что  ударный музыкальный инструмент, содержит подструнник со струнами, подложкой, глушителем, механизмом регулирования положения глушителя относительно фронтальной деки, механизм регулирования снабжен гайкой Эриксона, винтовой шпилькой, держателем шпильки и врезной гайкой, причем шпилька жестко связана с гайкой Эриксона, которые установлены на задней грани с возможностью вращения. Врезная гайка жестко установлена на подложке и кинематический связана со шпилькой с возможностью плоско параллельного перемещения подложки с глушителем относительно поверхности фронтальной деки, а струны подструнника жестко закреплены на направляющих и прижимаются к фронтальной деке с внутренней стороны инструмента и позволяет регулировать степень глушения свободного движения струн подструнника. Фронтальная дека имеет жесткое, беззазорное покрытие с внутренней стороны, что позволяет устранить глушение колебания струн подструнника, путем улучшения их отскока от упругой, твердой поверхности. Разделитель изготовлен в виде прямоугольной панели с уплотнителем, перемещаемый с помощью винтового механизма, при прижатии разделителя к фронтальной деке с внутренней стороны фронтальная дека разделяется на две независимые области для игры, верхняя область издает только высокочастотные звуки при ударе, нижняя издает только низкочастотные звуки.

Изобретение поясняется подробным описанием и иллюстрациями, на которых изображено:

Фиг. 1 – ударный  музыкальный  инструмент (вид спереди).

Фиг. 2 – ударный  музыкальный  инструмент (вид сзади).

Фиг.3 – проекция ударного музыкального инструмента вид спереди без фронтальной, верхней и левой деки.

Фиг. 4 – проекция ударного музыкального инструмента вид сзади без фронтальной, верхней и левой деки.

Фиг. 5 – проекция ударного музыкального инструмента вид сверху без фронтальной и верхней деки.

Фиг. 6 – подструнник с разрезанными струнами.

Фиг. 7 и 8 – фронтальный вид и поперечный разрез врезной гайки.

Фиг. 9 – тыльный стопор.

Фиг. 10 и 11 – поперечный разрез и фронтальный вид Гайки Эриксона.

Ударный музыкальный инструмент (Фиг. 1) содержит полый корпус в виде параллелепипеда с шестью гранями: фронтальной 1, тыльной 2, верхней 3, правой 4, левой 5, нижней 6 гранями.

Винтовой механизм снабжен тыльным 19 стопором, гайкой 7 Эриксона, винтовой шпилькой 15, держателем шпильки 14 и врезной гайкой 18, причем шпилька 15 жестко связана с гайкой 7 Эриксона, которые установлены на тыльной грани 2 с возможностью вращения, врезная гайка 18 жестко установлена на подложке 12 и кинематический связана со шпилькой 15 с возможностью плоско параллельного перемещения подложки 12 с глушителем 13 относительно поверхности фронтальной деки 1. Струны подструнника 22 жестко скреплены с основанием подструнника 20, которое закреплено на направляющей 9 подструнника с помощью винтов 21 крепления подструнника, причем форма направляющей 9 подструнника такова, чтобы прикрученный к ней подструнник 8 формировал контакт между фронтальной декой 1 и струнами 22 подструнника.

Ударный музыкальный инструмент, в котором тыльный стопор 19 выполнен в виде системы из гайки 26, контргайки 25 и шайбы 24, установленных на винтовой шпильке 15 с внутренней стороны тыльной грани 2.

Ударный музыкальный инструмент, в котором фронтальный стопор 10 выполнен в виде упорных деталей, изготовленных с возможностью ограничения движения разделителя 17 по направляющим 11 разделителя, на пример в виде упорных планок из любого материала, установленных на гранях корпуса.

Ударный музыкальный инструмент, в котором винтовой механизм  имеет ограничитель прижатия системы, состоящей из подложки 12 с глушителем 13, к фронтальной деке 1, который выполнен с возможностью разрыва кинематической связи винтовых поверхностей врезной гайки 18 и винтовой шпильки 15, путем выхода из контакта их винтовых поверхностей, причем во врезной гайке 18 или в подложке 12 выполнена проточка 23 для предотвращения выпадения винтовой шпильки 15 и нарушения кинематической связи винтовой шпильки 15 и врезной гайки 18.

Предложенный ударный музыкальный инструмент действует следующим образом в различных режимах.

Первый режим, когда струны 22 подструнника 8 касаются фронтальной деки 1 и не прижаты глушителем 13. При ударе в среднюю часть фронтальной деки 1 инструмент издает басовый (низкочастотный) звук, который так же содержит звук струн 22, соприкасающихся с фронтальной декой 1 («песочный» звук). При ударе в верхнюю часть фронтальной деки 1 инструмент издает звонкий (высокочастотный) звук, а так же содержит соответствующий этому режиму звук струн 22, соприкасающихся с фронтальной декой 1 («песочный» звук). Все паразитные колебания струн 22, возникающие при вибрации инструмента от ударов, не гасятся глушителем 13.

Второй режим, когда глушитель 13 прижат к фронтальной деке 1 и гасит все возникающие при вибрации инструмента от ударов паразитные колебания струн 22. При ударе в среднюю часть фронтальной деки 1 инструмент издает басовый (низкочастотный) звук, а звук струн 22 исчезает из-за превышения усилия прижатия глушителем 13 струн 22 выше порогового, не позволяющего струнам оторваться от поверхности фронтальной деки 1 под воздействием колебаний низкой частоты. При ударе в верхнюю часть фронтальной деки 1 инструмент издает звонкий (высокочастотный) звук, а так же содержит соответствующий этому режиму звук (высокочастотный) струн 22, соприкасающихся с фронтальной декой 7 («песочный» звук), так как удар по верхней части фронтальной деки 1 позволяет струнам 22 оторваться от поверхности фронтальной деки 1 под воздействием колебаний высокой частоты.

Разделение режимов 1 и 2 является условным т.к. при настройке инструмента его звучание определяется предпочтениями исполнителя.

Режимы в инструменте достигаются и изменяются действием винтового механизма регулирования положения подложки 12 с глушителем 13 относительно фронтальной деки 1.

При вращении гайки 7 Эриксона ключом, верхняя гайка 7 Эриксона на фигуре 2, вставленным в отверстие 27, предназначенного, например, для шестигранного ключа, из крайнего положения (см. первый режим), подложка с глушителем перемещается до соприкосновения с фронтальной декой 1, которое определяет начало второго режима. Степень прижатия глушителя 13 к фронтальной деке 1 увеличивается и при продолжении вращения гайки 7 Эриксона первый режим плавно переходит во второй.

При максимальном прижатии глушителя 13 к фронтальной деке 1 необходимо предотвратить соприкосновение подложки 12 с фронтальной декой 1, это достигается при работе винтового механизма, который имеет ограничитель прижатия системы, состоящей из подложки 12, к фронтальной деке 1, и который выполнен с возможностью разрыва кинематической связи винтовых поверхностей врезной гайки 18 и винтовой шпильки 15. Шпилька 15 выкручивается из винтовой поверхности (резьбы) врезной гайки 18 и продолжает вращаться в проточке 23, выполненной во врезной гайке 18 или в подложке 12. В подложке 12 винтовая шпилька 15 может свободно вращаться в проточке 23 или любой другой аналогичной по выполняемой функции детали, установленной на подложке и, например, выступающей над её тыльной поверхностью (на чертеже не показано).

Разделитель ударного музыкального инструмента выполнен в виде прямоугольной панели с закрепленной на ней врезной гайкой 18 с одной стороны и уплотнителя 16 закрепленного на другой стороне.

Разделитель ударного музыкального инструмента предназначен для создания двух независимых областей на фронтально деке 1, что позволяет извлекать чистые высокочастотные звуки,  при ударе в верхнюю область фронтальной деки 1 и чистые низкочастотные («басовые») при ударе в нижнюю область фронтальной деки 1. Благодаря этому диапазон звучания ударного музыкального инструмента увеличивается.

Предложенный ударный музыкальный инструмент имеет две независимые зоны звучания, зону для извлечения только высокочастотного звучания и зону для извлечения только низкочастотного звучания, при прижатом разделителе 17 к фронтальной деке 1, и две зоны — для извлечения высокочастотного звука с долей низкочастотной составляющей звучания и зону для извлечения низкочастотного звука с долей высокочастотной составляющей звучания, при не прижатом разделителе 17 к фронтальной деке 1.

Зоны для извлечения звуков являются условными при не прижатом разделителе 17 к фронтальной деке 1 и четко ограниченные разделителем и корпусом ударного музыкального инструмента при прижатом разделителе 17 к фронтальной деке 1.

При вращении гайки 7 Эриксона, нижняя гайка 7 Эриксона на фигуре 2,  ключом, вставленным в отверстие 27, предназначенного, например, для шестигранного ключа, из крайнего положения (разделитель 17 не прижат к фронтальной деке 1), разделитель 17 с уплотнителем 16  перемещается до соприкосновения с фронтальной декой 1, тем самым образуя 2 независимые по частоте звукоизвлечения области фронтальной деки 1.

При использовании предложенного  инструмента показало, что за счет прижатия разделителя к фронтальной деке с внутренней стороны фронтальная дека разделяется на две независимые области для игры, верхняя область издает только высокочастотные звуки при ударе, нижняя издает только низкочастотные звуки.